четверг, 29 ноября 2012 г.

Отчёт о ММБ-2011-осень

Ещё один год. Ещё одно ММБ!!!
Информресурс: Сайт ММБ
Дата: 28-30 октября 2011
Маршрут: Чеховская - Тучково(Марс)
Номер команды: 2
Время старта - 0:00, фактическое 1:10
Время финиша: 18:30
Подсчёт километража:
Электричка - выдача карт: около 7 км.
Первый лист(Духов лес): около 22 км. Вышли в 1:10. Пришли на СК в 11(?).
Второй лист(Партизанская тропа): около 25 км. Вышли с СК в 12(?). Пришли на ПФ в 19:30.
Третий лист(На Марс!): около 25 км. Вышли с ПФ в 10:50. Пришли на Финиш в 18:30.
Суммарный километраж почти 80 км. Но из-за того, что в этих бесконечных завалах и буреломах приходилось плутать порой часами решил ввести коэффициент равным 1,11. Таким образом, получается около 90 км.
Итоговое место: 266 из 401

Что же, поехали дальше...

Глава 0. Подготовка

За год купил несколько классных штук. Предварительная подготовка по снаряге и "буржуйская раскладка":
Снаряжение:
-пенка(200гр)
-спальник(780гр, комфорт 0-5)
-бивачный мешок(170 гр, из тайвека)
-горелка(290гр)
-газ(около 250)
-котелок(500гр)
-ложка-нож(300гр)
-фонарь Fenix с батарейками(400гр)+запасной комплект(110гр)
Итог: примерно 3кг
-мюсли(12Х25гр)
-вода(1000гр)
Итог: около 4 кг

В скромном итоге, без учета веса рюкзака и ещё разных мелочей, получается что-то около 7,50 кг. Собственно, друзья-товарищи, если вы меня найдете, то едой обязательно поделюсь!=)

Собственно говоря, лирика, начнись!О господи, я давно мечтал, чтобы ММБ прошел на западе области, с финишем на Белорусском направлении, чтобы можно было сесть в электричку, проехаться немного и оказать у себя дома! Как выяснилось, мечты сбываются!!!
Перед ММБ была проведена большая агитационная работа с народом, которая принесла свои плоды.=) Среди моих знакомых-участников появилось несколько знакомых новичков-перворазников, а так же почти все знакомые-"старички" решили приехать на сие чудесное мозготелодробительное мероприятие!

Глава 1. Старт

Созвонившись со знакомыми попросил забить местечко в электричке в 20:15 с Рижского вокзала. Сам подсел к ним на Тушино. Весело и с шутками добрались до Чеховской и вывалились из вагона. Как показалось, это была не самая ммбшная электричка, ибо от силы только пара сотен наших в ней ехало. Подождал других знакомых, ехавших в последних вагонах. Решил ещё на станции переодеться в неопрен, так как по опыту прошлых лет могу сказать, что вовремя не надетый неопрен может привести к печальным ситуациям.=) От всей души вмазался вазелинчиком, нацепил носочки и мы полетели на старт!
Переход очередной партии десанта через ж/д пути
Пока шли к старту успели разочек заплутать, но не трагично, максимум на 5 минут затупили в поле. Успешно дошли до старта и нашему взору предстало восхитительное зрелище - около двух-трёх сотен фонариков локализованных в одном углу поляны и немного в лесу. Зарегились, почти сразу же нашёл знакомых - ребят из горной школы и своих родных геологов. Впервые на ммб встретил такое количество геологов в одном месте!=) Собственно, мы вместе и пошли. Пять человек, пять команд.
Счастливые лица знакомых перед стартом
Без четверти двенадцать начался короткий брифинг. Саша Тонис возвышался над толпой на пару метров, стоя то ли на непонятной постройке, то ли просто зависнув между двумя березами... и рассказывал о дистанции, о шипах, болотах и прочих мелочах жизни. В конце концов прозвучало "Внимание! Место выдачи карт находится в точке У-пять, Ульяна-пять! Всем удачи!". Толпа закричала "Ура!" и медленно двинулась...
Медленно, это не то слово, поскольку на поле все более-менее имели некий люфт, но когда вышли на тропу в горку, то скорость в разы упала, вплоть до пробок! Но какое же невероятное зрелище открывалось, если не поленится и обернуться назад... Сотни фонариков, рассыпанных в поле, стекающихся в аккуратную колонну на подъем! Выглядело незабываемо! Все-таки массовый старт это вещь! Ещё раз спасибо оргам!!!
 Дальше три с небольшим километра прекрасно замешанных говен до выдачи карт. Перед местом выдачи была прекрасная канава, которая весьма доставила. Такая акробатика по бревнам, да ещё толком и не стартовав.=)

Глава 2. Выдача карт - Смена карт

Выдача карт! Множество-множество фонариков, карты-карты!!! Карта в руках, взгляд судорожно ищет кп и начинает прорабатывать нитку взятия. Тип карты "рогейн" значит точно на что-то придётся забивать. Самый дальний КП это 15. В окружении болот и завалов. Эта "Ж" не с проста... Как и предполагалось, на нём выдавался бонус... Но вот какой именно мы узнали уже на смене карт.=) Придумали пару ниток как брать, но в итоге, конечно же, все пошло не так как задумали.=)
Весьма позитивно топаем на первое КП под мостом и берем его. Решаем идти на второй. О эти "исчезающие дороги"!!! В-первый раз столкнулся с этим обозначением, вроде похоже на тропку, но обозначает все исчезающее в лесу: тропинку, просеку, etc... В общем, косяк. Ломанули по азимуту, подсекли "шипованную" просеку, уточнили у прохожих место нашей дислокации и двинули на юг, до некий строений на деревьях, не знаю как они называются: высота метров 5-7 над землей, вероятно для охоты. Рядом с ними был брошен неплохой такой ЗИЛ.=) А теперь на запад... троп тысячи, но все звериные; следы разные, от лисьих до лосиных. Мох, болото, приятных холодок, запах приятный, потихоньку выруливаем на какую-то псевдотропу, со временем она увеличивается и нормально уже выводит нас до пересечения нужных просек. Берем кп, привал. Непозволительно долго шли - почти три часа. Ну что же, ломим на четвертое... И тут начался большой косяк. Азимутую на восток-юго-восток, заворачивает все время на юг. При этом постоянные завалы, ребята позади не успевают за мной, я начинаю злится на эти бесконечные буреломы, кабаньи тропы, канавы... Бесконечны бурелом. Растягиваю себе обе стопы и чуть не ломаю себе правую ногу - попал на скорости между корней. Это несколько сбавляет мой темп. В итоге, мы вылетаем на какую-то натоптанную просеку, как оказалось следующую! Как пропустили ту, на которую шли вообще непонятно. Выбора нет, берем третье КП, возвращаемся за четвертым и там же форсируем болото. Дружно проклинаем все на свете. Воды по колено и холодная. На другом берегу ищем тропинку на шестое, не находим, зато я нахожу ещё знакомых! Становиться веселее!=) В очередной раз тратим кучу времени на поиски КП... пусто. Так же вокруг шариться множество фонариков. Плюем, идем на юг и понимаем, что не дошли. Берем шестое и двигаем на восьмое. Безумно меандрирующий ручей, изображенный на карте как линейный, окончательно разрывает мозг!=) Доходим до восьмого и видим тропу в строну девятого. Ну что же, выбора нет! Идём! Прошли метров триста и тропа пропала, опять. Что же это такое! Светает, становиться легче. Видно далеко. Болота и буреломы!=) Заходим на девятое с запада-юго-запада! Потом сваливаем в населенку и топаем-хромаем до СК.

Глава 3. Смена карт - Промфиниш

Смена Карт! О, да! Она дорогая! Чай, перекус! Можно погреться у судейского костра. Выясняется что на 15 КП раздавали те самые варежки. Я расстроился, но потом передумал. Варежки не шибко круты, да и тому же все кто туда ходил рассказывали какой-то ад: более 500 метров в одну по болоту с ледяной водой, ну и буреломы само собой. Так что я ни о чём не жалею!=)
 Покушали, попили чаю и двинули дальше. Самочувствие ужасное. Вырубает, все устали и хотят спать. Принято решение сливаться на пром, и взять 18 КП по дороге. Кто же тогда знал...=) Полуживыми приползаем к 18 КП и жутко расстраиваемся - пошаговое! В общем сил больше нет. Идём на пром! Топ-топ-топ!=) При походе к Житянино стало стыдно и решили взять хотя бы один кп - 22 КП. Почти успешно его берем и двигаем на пром! Темнеет... Длинная, разбитая дорога на запад заканчивается болотом с завалом. Все хорошо, идём дальше. Мозг отключился - стараюсь висеть на хвосте у впереди идущей пары. Иду без фонаря - некогда одевать, потому что понимаю, что если их потеряю, то потом мы долго будем выбираться... Народ сзади что-то кричит, просит надеть фонарь... Но нет, ломим вперед, ветки хлещут, колено уже кричит от боли при перепрыгивании бревен. Внезапно впереди идущая пара уходит с азимута чуть левее. Я притормаживаю смотрю на карту и тут понимаю что пришли. Но пара меня опережает и кричит "Сюда". Похрен на ноги. Вот он пром. Рядом! Через овраг-канаву!!! Красный проблесковый маячок! Пром!!! Сдаем карточки, отходим на 10 метров от судей. И, что, судьба у меня такая стоять всегда на дороге к прому?=) Обессиленные, скидываем рюкзаки, разбиваем лагерь, начинаем готовить, иногда подходят знакомые. Едим тушеночку с макарошками, чай, сладкое!!! Отдыхаем. Кто-то сразу уходит спать, кто-то нет. Я спать не тороплюсь - мне только разложить пенку, достать спальник и бивачный мешочек и все. Приходит Аня Моисеева, говорит, что завтра сливается -трындец ноге - и останавливается у нас. Все уходят спать, а я остаюсь болтать с Аней и пить чай... В итоге около двенадцати просто вырубаюсь.

Глава 4. Промфиниш - Финиш

Утро на проме это лучшее утро!!!=) Выспался, с трудом шевелишься, но так здорово!!! Проковырялись с завтраком и сборами до 10:50. Выходим, двигаем в сторону финиша. Захватили 27 и 28 КП. Просека, тропень огромная - здорово! Идешь радуешься.Решили сходить посмотреть на карьеры - взять 37 и 39 КП.
Вид на Богаевский карьер с севера
Перед 37 КП потеряли одного члена команды, но он успешно слился на финиш... Виды на карьерах, конечно, просто суперские! Солнце, огромное пустое пространство, снующие туда-сюда белазики, огромные экскаваторы по добыче песка, с одной стороны дебри - буреломинг в чистом виде - с другой стороны обрыв! Красотища! Хотелось бы увидеть картинку снизу: цепочка туристов, выполняющая акробатические па с бревнами, идёт на грани обрыва! На 39 КП раздавали банданки, мелочь, а все равно чертовски приятно!=) После 39 КП было бы грешно не взять 40-42 КП. На этом участке к нам присоединись два классных чувака из Шаховской - Саша и Юра(?). Спасибо им огромное за компанию!!!
Добрались по одноколейке до Марса... Вот и долгожданный финиш!!! Уже усталый Саша Тонис принимает карточки и выдаёт значки! К сожалению, сей маршбросок завершён, оставив на душе осадок из запахов болот, прелых листьев, дыма костров этого сезона, раздумий разных, но все же это было просто что-то с чем-то! Впрочем, как и всегда! Нечеловеческое спасибо организаторам!!! С Марса добрались до Тучково на попутке. Сели в электричку и поехали. Я пожелал удачи ребятам и сошел в Одинцово. Все-таки мечты и желания сбываются!!!